Карта сайта
Новости rss
СправочникКнижный мирФотогалереяСотрудничество

Новости

Страница: 1<<5455565758>>389

05.12.07  ::  Arcelor Mittal ушла из России

Компания отказалась от участия в совместном предприятии с "Северсталь-метизом".

Группа предприятий "Северсталь-метиз", дочерняя структура металлургического холдинга "Северсталь" Алексея Мордашова, объявила о выкупе у Arcelor Mittal 50% в совместном предприятии по выпуску корда ООО "Трефил-Арбед Рус" (TA Рус, Орел). Стоимость сделки ее стороны не раскрывают, но, по оценке отраслевых экспертов, она могла составить $7-10 млн. Таким образом, как считают аналитики, Arcelor Mittal избавилась от непрофильного и последнего российского актива. А "Северсталь-метиз" сможет отказаться от поставок продукции на экспорт и акцентироваться на быстрорастущем внутреннем рынке.

В "Северсталь-метизе" вчера сообщили, что сделка является логичной для них и Arcelor Mittal и соответствует стратегии развития. Как объяснила гендиректор группы предприятий Ольга Наумова, на момент организации СП в 2005 году партнерство являлось выгодным для сторон: для Arcelor был важен доступ к российскому рынку, а для "Северсталь-метиза" – опыт иностранного партнера в применении технологий и производстве специфических продуктов. Но с тех пор ситуация изменилась. "Мы заинтересованы в развитии продуктов глубокого передела с высокой добавленной стоимостью на ключевых домашних рынках нашей компании – в России и СНГ. А для нового руководства Arcelor Mittal приоритетными являются уже совершенно другие рынки", – отметила госпожа Наумова. Сумму сделки стороны не называют. По данным "Ъ", вслед за изменением в составе акционеров компания сменит название на "Орелкорд". Однако перемены в составе владельцев, как утверждают в "Северсталь-метизе", не повлияют на выполнение инвестиционной программы, стоимость которой составляет 500 млн рублей.

Ольга Наумова особо подчеркнула, что завершение совместной работы в TA Рус не означает прекращения сотрудничества двух металлургических холдингов по другим программам и проектам, которое началось задолго до создания совместного предприятия. "За четыре года мы реализовали несколько успешных инвестпроектов развития бизнеса (в частности, в сфере выпуска оцинкованной проволоки, стальной фибры "Миксарм", специальных и оцинкованных гвоздей) на сумму более 6 млн евро. Мы и в дальнейшем намерены выстраивать с Arcelor Mittal отношения стратегического партнерства", – резюмировала топ-менеджер.

Отраслевые аналитики соглашаются, что сделка по выкупу у Arcelor Mittal доли в металлокордовом активе вполне укладывается в стратегию группы "Северсталь". В мае компания объявила о выкупе у зарубежного партнера 25-процентной доли в СП "Севергал" (горячеоцинкованный лист для российского автопрома). Как пояснял смысл покупки блокпакета председатель совета директоров "Севергала" Анатолий Кручинин, компания по договору с Arcelor Mittal была обязана поставлять прокат по его каналам, а теперь вправе самостоятельно принимать решения по реализации товара. По его словам, продукцию "Севергала" выгоднее продавать в России, поскольку цены на внутреннем рынке сейчас практически сопоставимы с ценами на европейском, а логистические издержки ниже.

Теми же причинами объясняется и продажа доли в TA Рус. Экспортные отгрузки компании в 2006 году составили 21% от общего объема производства. Тогда как, по словам аналитика "Антанты Капитал" Евгения Рябкова, для "Северсталь-метиза" в реализации металлокорда важно сориентироваться на отечественного покупателя, поскольку внутри страны не так много основных игроков (кроме ТА Рус, в сегменте работают Белорецкий меткомбинат группы "Мечел" и магнитогорский "Уралкорд"), а инвестзаявок со стороны иностранных корпораций на создание автосборочных производств достаточно много, за счет чего ожидается значительное повышение спроса на шины и соответственно металлокорд.

Впрочем, существует и другая версия сделки. По мнению Евгения Рябкова, изначально вход в СП для Arcelor Mittal был пиаровским шагом – для укрепления сотрудничества с владельцем "Северстали". Но после слияния Arcelor и Mittal Steel (и отказа Arcelor от объединения активов с "Северсталью" Алексея Мордашова) необходимость в сотрудничестве с "Северсталью" отпала. "Arcelor Mittal, по сути, продала непрофильный актив", – уверен аналитик. "СП было слишком небольшим, чтобы активно участвовать в его развитии", – согласился Денис Горев из "Финама". Он полагает, что Arcelor пыталась войти в Россию через СП, но такая стратегия не дала отдачи, в том числе из-за охлаждения отношений с "Северсталью". После продажи доли в орловском СП у компании в России не осталось активов. "Для Arcelor Mittal сделку можно считать выгодной, так как в свое время она дала технологии, а сейчас получила живые деньги", – констатировал эксперт.

ООО "ТрефилАрбед Рус", производящее металлокорд, бортовую проволоку, металлотрос, проволоку для рукавов высокого давления, образовано в июле 2005 года в Орле как СП "Северсталь-метиза" (дочерняя структура группы "Северсталь" Алексея Мордашова) и люксембургской Trefil Arbed, которая на тот момент входила в группу Arcelor (сейчас Arcelor Mittal). Стороны вложились в СП на паритетных началах: вклад "Северсталь-метиза" заключался в предоставлении площадок – цеха металлокорда Орловского сталепрокатного завода и пятого сталепрокатного цеха ООО "Волгометиз", а Trefil Arbed предоставила технологии производства металлокорда и доступ к клиентской базе. По результатам 2006 года объем продаж ТА Рус составил 842,5 млн рублей, а объем производства – 23 тыс. т. Потребителями продукции ТА Рус являются шинные заводы России.

Источник: КоммерсантЪ

05.12.07  ::  Суд приступил к ликвидации шинного комплекса "Амтел-Черноземье"

Вчера в воронежском арбитраже состоялось предварительное слушание дела о ликвидации ОАО "Шинный комплекс "Амтел-Черноземье", инициированного управлением Федеральной налоговой службы.

Как отметила пресс-секретарь суда Светлана Бершадская, разбирательство перенесено на конец декабря – "в связи с отсутствием определенного круга доказывания". В заседании ответчиком были предоставлены документы, свидетельствующие об исправлении нарушения, которое стало основанием для процесса.

В начале ноября налоговики обратились с иском о ликвидации комплекса, поскольку стоимость его чистых активов (195 млн) по итогам минувшего года была намного меньше размера уставного капитала (порядка 350 млн рублей), что противоречит закону об акционерных обществах. Причем с 2004 года первая сумма постоянно снижалась. Впрочем, во время заседания суда юристы "Амтела-Черноземье" предоставили финансовый отчет за октябрь 2007-го, свидетельствующий об увеличении чистых активов до 366 млн рублей. Как объяснил ответчик, рост связан с продажей долей общества. Несмотря на трехлетнее снижение размера чистых активов, показатель не выходил за необходимый минимум.

Шинный комплекс "Амтел-Черноземье" – дочерняя структура Amtel-Vredestein, владеющая одной из ведущих производственных площадок холдинга – «Воронеж-II». Проект его строительства в компании называли знаковым: оно шло больше двух лет, в него было вложено более $120 млн. Стартовая мощность "Воронеж-II" – порядка 2,5 млн шин в год.

Источник: КоммерсантЪ

04.12.07  ::  Bridgestone/Firestone закрывает завод в Мехико

Спустя меньше месяца после открытия нового автоматизированного шинного завода в Мексике, Bridgestone Americas Holding принял решение закрыть его. В филиале Bridgestone/Firestone de Mexico, S.A. de C.V. объявили, что закроют 70-летний завод во второй половине 2008 года. Компания утверждает, что невозможность расширения стареющего завода привела их к этому решению. "Это трудное решение было необходимо, т.к. существенное расширение завода невозможно из-за его местоположения в центре столицы, запертого со всех сторон коммерческими и жилыми строениями", - сообщили в компании. Кроме того, завод "сидит" на трех отдельных пакетах, и один из владельцев уже подготовил свою часть собственности для продажи, которая вынудила бы завод закрыться. На заводе в Мехико полностью занято 175 служащих. Вероятно, что многие из рабочих завода будут иметь право уволиться.

03.12.07  ::  Yokohama поднимает цены.

Yokohama Tire Corp. объявила о повышении с 01 января 2008 года цен на свою продукцию. Стоимость легковых, легкогрузовых и SUV - шин увеличат на 7%, для легких коммерческий грузовиков и грузовые шины поднимут на 4%, а цены на шины OTR будут увеличены на 5%.

03.12.07  ::  Алтайский шинный комбинат увеличил в январе-октябре выпуск шин на 33,4 проц до 1, 249 шт.

ОАО ПО "Алтайский шинный комбинат" /Барнаул/ увеличило выпуск шин для автомобилей в январе-октябре 2007 г по сравнению с соответствующим периодом 2006 г на 33,4 проц до 1,249 млн, по данным пресс-службы предприятия.

В том числе шин для грузовых автомобилей произведено 432 тыс /к январю-октябрю 2006г - 122,2 проц/, шин для легковых автомобилей ? 319 тыс /131,4 проц/. Шин для сельскохозяйственных машин произведено 206 тыс /к январю-октябрю 2006 г - рост в 1,7 раза/.

В 3-м квартале 2007 г комбинат начал выпуск двух новых моделей шин - всесезонных камерных для легкогрузовых автомашин УАЗ и зимних бескамерных для легковых автомашин ВАЗ 2104-2109 и ВАЗ 2110-2112 и их модификаций. Комбинат также расширяет ассортимент сельскохозяйственных шин. Предприятие приступает к выпуску сельскохозяйственных шин трех новых размеров, предназначенных для использования на тракторах МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80 и МТЗ-82 при выполнении практически всех видов сельскохозяйственных и транспортных работ, а также для зерноуборочных, кукурузоуборочных и картофелеуборочных комбайнов, кормоуборочных машин и свеклопогрузчиков.

ОАО ПО "Алтайский шинный комбинат" /до 2003 г - ОАО "Барнаульский шинный завод"/ производит более 80 моделей шин, предназначенных для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, для сельхозтехники, а также 23 типоразмера автокамер для шин и 29 типоразмеров авиационных шин. Предприятие входит в тройку крупнейших российских производителей сельскохозяйственных шин, его доля на рынке РФ в данном сегменте составляет 15,1 проц.

Источник: Алтайский шинный комбинат

Страница: 1<<5455565758>>389
Нужен ли каталог шиномонтажных компаний в нашем портале?
Copyright © Шины, автомобили, портал tyrenews.ru         Разработка сайта и портала Управление сайтом и порталом