Карта сайта
Новости rss
СправочникКнижный мирФотогалереяСотрудничество


Новости

Страница: 1<<2829303132>>389

26.02.08  ::  В столице Эстонии хотят запретить шипованные шины

Городские власти Таллина намерены направить правительству Эстонии предложение изменить требование езды зимой на шипованной "резине" в связи с тем, что исследованиями доказано сокращение из-за шипованных шин срока службы дорожного покрытия, а это означает рост потребности в ремонте дорог и улиц, увеличение выброса пыли из-под колес автотранспорта. Об этом сегодня, 26 февраля сообщили в мэрии Таллина. Исследование проводилось Таллинским технически университетом и показало, что уже за два-три года от шипованных шин образуются глубокие параллельные колеи на асфальтовом покрытии дорог. В Таллине во многих местах эти колеи уже обнажили основание дорог. В мэрии также указывают, что шипованные покрышки запрещены в Польше и Литве.

Исследования подтверждают, что при пробеге в 100 км автомобиль на шипованных шинах открывает от дорожного покрытия 2,2-3,5 кг частиц минерального материала и связующего вещества, а при частоте движения 1000 автомашин в сутки колеи на дороге образуются в год глубиной 3-4 мм. Мокрое покрытие изнашивается в среднем в 3-5 раз быстрее.

В мэрии сообщили, что Таллин в последние годы инвестирует в строительство и ремонт дорог ежегодно около 500-600 миллионов крон (32-38 млн евро). Требование езды зимой на шипованной "резине" установлено постановлением министра дорог и связи Эстонии от 18 мая 2001 года.

Источник: REGNUM

22.02.08  ::  Шины Michelin подорожают в России на 6%

Один из крупнейших производителей автомобильных покрышек французская компания Michelin объявила о повышении цен на шины для легковых автомобилей, а также легких грузовиков. Как пишет Bloomberg, таким образом компания собирается компенсировать рост цен на сырье для производства.

В странах "еврозоны" стоимость шин Michelin для легковых машин поднимется на 3,5%. В странах СНГ и Великобритании компания учла разницу курса национальных валют к € и поднимает стоимость покрышек на 6 и 7% соответственно.

Источник: Газета

21.02.08  ::  Continental в 2007 г. увеличила чистую прибыль на 5% - до 1,05 млрд евро.

Чистая прибыль четвертого в мире по величине производителя шин для автомобилей, немецкой компании Continental AG выросла в 2007 г. на 5% - до 1,05 млрд евро по сравнению с 1 млрд евро, полученными годом ранее. Об этом сообщается в опубликованном сегодня финансовом отчете компании. Объем продаж Continental за отчетный период увеличился на 12% и составил 16,62 млрд евро против 14,89 млрд евро в 2006 г. Прибыль компании EBITDA за 2007 г. достигла 2,58 млрд евро и превысила аналогичный показатель 2006 г., зафиксированный на отметке 2,3 млрд евро, на 12%. Напомним, в декабре 2007 г. германский концерн Siemens AG завершил сделку по продаже своего подразделения - компании VDO - Continental AG за 11,4 млрд евро.

Источник: Росбизнесконсалтинг

21.02.08  ::  Amtel-Vredestein заложил розницу конкуренту

Сеть AV-TO стала обеспечением по товарному кредиту СИБУРа

Шинный холдинг Amtel-Vredestein договорился с СИБУРом о поставках сырья в кредит на свой завод ОАО "Амтел-Поволожье". Залогом по кредиту, размер которого не превысит $20 млн, является розничная сеть холдинга AV-TO стоимостью минимум $150 млн. Если Amtel-Vredestein не рассчитается с СИБУРом, последний получит AV-TO в семь с половиной раз дешевле реальной стоимости.

Вчера Amtel-Vredestein сообщил о возобновлении производства на одном из своих заводов - ОАО "Амтел-Поволжье". В холдинге пояснили, что производство было запущено 15 февраля, после того как Amtel-Vredestein договорился с СИБУРом о возобновлении поставок синтетического каучука. Они будут идти "с отсрочкой платежа", пояснили в Amtel-Vredestein, то есть речь идет о товарном кредите со стороны СИБУРа. Размер кредита, а также форму залога в Amtel-Vredestein не пояснили. В холдинге отметили лишь, что его акционер Альфа-банк (26% акций) также согласился предоставить ему кредит в размере $25 млн для пополнения оборотных средств. "Техническая остановка ("Амтел-Поволжья".) не повлияла на исполнение обязательств холдинга перед заказчиками",- подчеркнул гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев.

По словам источников "Ъ" на одном из шинных заводов, СИБУР выдал Amtel-Vredestein товарный кредит на сумму $20 млн. Они утверждают, что с учетом кредита Альфа-банка оборотных средств Amtel-Vredestein хватит, чтобы его российские заводы (холдинг также контролирует "Амтел-Черноземье" в Воронеже) проработали еще "примерно два-три месяца". Собеседники "Ъ" утверждают, что залогом по кредиту СИБУРа является сеть по продаже шин AV-TO, принадлежащая Amtel-Vredestein. Альфа-банк выделил холдингу кредит без залога. Глава совета директоров Amtel-Vredestein, управляющий директор Альфа-банка Рафаэль Нагапетьянц отказался раскрыть "Ъ" условия кредитов. В СИБУРе пояснили, что заключили "краткосрочный договор с Amtel-Vredestein под гарантированное обеспечение".

В AV-TO входят два оптовых дивизиона (дистрибуция шин и автокомпонентов) и розничный (сеть точек по продаже шин и компонентов). Компания контролирует около 200 торговых центров в 15 регионах России, включая Москву и Петербург. Выручка по МСФО за январь--сентябрь 2007 года -- $172,1 млн (рост 549%). Чистый убыток по итогам первого полугодия составил $17,4 млн.

Прежний гендиректор Amtel-Vredestein Алексей Гурин оценивал стоимость AV-TO "минимум в $150 млн". Таким образом, если Amtel-Vredestein не найдет денег, чтобы рассчитаться с СИБУРом, последний получит AV-TO в семь с половиной раз дешевле реальной стоимости. Аналитик "Ренессанс Капитала" Эдуард Фаритов считает такой вариант "чрезвычайно удачным для СИБУРа". "Речь будет идти о продаже каждого центра в среднем за $100 тыс., это очень выгодное ценовое предложение",- говорит он.

Топ-менеджмент Amtel-Vredestein не раз говорил о возможной продаже AV-TO. Убытки сети - одна из главных причин нынешнего тяжелого финансового состояния Amtel-Vredestein (его долги приблизились к $870 млн). Но речь шла о продаже AV-TO по рыночной цене, и одним из претендентов был французский Michelin (вчера в российском офисе концерна от комментариев отказались). "Если же сеть достанется СИБУРу за $20 млн, это не покроет даже стоимости годового обслуживания долга Amtel-Vredestein (около $90 млн.- "Ъ")",- отмечает господин Фаритов.

По словам собеседников "Ъ", знакомых с позицией СИБУРа, судьба как AV-TO, так и всего Amtel-Vredestein определится к концу марта - началу апреля. В начале февраля Amtel-Vredestein предложил СИБУРу объединение с подконтрольным ему ОАО "СИБУР-Русские шины" (СРШ). Стороны подписали соглашение о конфиденциальности и проводят due dilligence. По словам собеседников "Ъ", участвующих в переговорах, если Amtel-Vredestein и СИБУР договорятся, то после объединения будут вместе работать над реструктуризацией долгов. Если нет, Amtel-Vredestein угрожает банкротство.

Аналитик ИФД "Капиталъ" Виталий Крюков не берется прогнозировать, договорятся стороны или нет: "С одной стороны, после объединения СРШ сразу же получит листинг в Лондоне (акции Amtel-Vredestein обращаются на LSE) и хорошие производственные мощности, но, с другой стороны, долг Amtel-Vredestein слишком высок". Однако аналитик считает, что Amtel-Vredestein не обязательно будет обанкрочен, если не договорится о сделке с СИБУРом - альтернативой может быть продажа части активов. "Не уверен, что СИБУРу стоит забирать AV-TO за $20 млн,- говорит господин Крюков.- Эта сделка будет выглядеть нерыночной". Аналитик считает, что Альфа-банк наверняка найдет средства, чтобы помочь Amtel-Vredestein рассчитаться с СИБУРом по товарному кредиту. Дмитрий Ъ-Беликов

Источник: КоммерсантЪ

20.02.08  ::  Александр КАЛУГИН, генеральный директор ЗАО "Группа компаний "Титан": "В 2008 году "Омский каучук" досрочно будет выведен из процедуры банкротства"

11 декабря 2007 года Александр КАЛУГИН назначен генеральным директором ЗАО "Группа компаний "Титан".

Случилось это сразу после того, как основатель акционерного общества Михаил СУТЯГИНСКИЙ перешел на профессиональную работу депутатом Государственной думы РФ. Главный редактор "КВ" Марат ИСАНГАЗИН встретился с Александром Сергеевичем и задал ему ряд вопросов. — Александр Сергеевич, в декабре ряд российских журналистов встречались с президентом СИБУРа Дмитрием КОНОВЫМ, где я попросил его оценить перспективность проекта компании "Титан" по строительству завода полипропилена в Омске. Он ответил, что "в Омске полипропилен собираются делать из нефтяного сырья при недостаточной, по нашей оценке, сырьевой проработанности проекта в целом". Ваши комментарии?

— Я, например, не готов делать оценки тех вещей, в которых не очень уверен. Поэтому не понимаю, как президент "СИБУРа" может делать комментарии, досконально не зная ситуации в компании "Титан"? Он же не знает, на базе чего подготовлен проект? Мне кажется, давать такие комментарии не очень правильно с его стороны. Я, скажем, не понял, что Дмитрий Владимирович имеет в виду под нефтяным сырьем. Пропилен производится несколькими технологиями. В основе может быть и метанол, и дегидрированный пропан, и пиролизный бензин. Но нефтяное сырье для производства пропилена, и тем более полипропилена использоваться не может.

В проекте омского завода по производству полипропилена мы предполагаем ориентироваться на свои источники сырья и долгосрочные договоренности. Я бы не хотел пока их озвучивать.

— Насколько известно, вы подписывали по поводу сырья соглашение с НОВАТЭКом?

— В качестве одного из источников сырья может быть и НОВАТЭК. Но он не производит пропилен, он производит пропан и, соответственно, нужно будет пропан дегидрировать до пропилена. У нас есть и другой вариант. Мы можем ориентироваться на собственную установку по производству пропилена из этилена по технологии метатезиса и такую работу мы предварительно проводим с компанией, которая раньше называлась ЭйБиБи Лумус Глобал, но в конце прошлого года она перешла под контроль другого собственника и сейчас называется СиБиАй (CB&I Lummus). Так что каких-либопроблем с будущим обеспечением проекта я не вижу. Этот вопрос в нашей компании серьезно проработан.

— 13 апреля 2005 года Леонид ПОЛЕЖАЕВ и президент итальянской компании «Технимонт» Розарио АЛЕКСАНДРЕЛЛО подписали протокол о сотрудничестве. Согласно ему правительство Омской области выступило политическим гарантом инвестиционного проекта по строительству завода по производству полипропилена на "омском каучуке". Построить завод, согласно контракту между "Титаном" и "Технимонтом" собираются в течение ближайших полутора лет, инвестиции должны были составить порядка 160 млн долларов. Какова судьба этого контракта?

— Изначально структура проекта предполагала его реализацию таким образом, что итальянцы не только поставляют оборудование, но и полностью прорабатывают структуру финансирования под гарантию страхового агентства Saсе. Но этого не случилось. Поэтому в первоначальном виде этот контракт не начал исполняться. Компания «Титан» не была заинтересована в срыве проекта, поэтому начала прорабатывать собственные возможности финансирования и реализации. Мы сегодня не менее одной трети от общей суммы проекта проинвестировали за счет привлеченных денег и оборотных средств. Но вопрос получения целевого финансирования мы не оставляем, потому что считаем только это залогом успеха в реализации контракта. Сейчас такие переговоры ведутся и, мы считаем, практически на выходе есть решение крупных банковских структур. В настоящее время мы с банками уже оттачиваем последние детали получения финансирования.

— На международных рынках?

— Нет, на российских. Отечественные банки уже идут на это. Их требования — проект должен финансироваться собственными средствами предприятия не менее чем на 15%. Мы уже проинвестировали туда более 30%. Я ездил в командировку в Италию на прошлой неделе. Мы еще раз вместе с итальянской стороной "Технимонтом" (TECNIMONT S.p.A.), рассмотрели объем поставки оборудования и график реализации проекта. Считаю, что сегодня у нас есть все необходимые условия для завершения строительства завода в 2009 году.

— На каком этапе строительства завод находится сейчас?

— Мы закончили нулевой цикл строительства, строим эстакаду, где-то уже возводим стены, — это в частности, операторная, склад готовой продукции, насосная. Строим газовый парк для хранения пропилена или пропан-пропиленовой фракции (уже на ¾ смонтирован). Мы ведем хронику проекта, ежемесячно фотографируем ход строительства: изменения налицо.

— Какие объемы выпуска полипропилена предполагаются?

— Мы рассчитываем на объем производства 180 тысяч тонн полипропилена в год, как и предполагали вначале. Купили расширенную лицензию, где запланирован выпуск более шестидесяти его марок, в том числе тех, которые сегодня завозятся только по импорту.

— В России сейчас потребляется больше полипропилена, чем производится в стране. Но на выходе несколько новых предприятий по его выпуску. Аналитики прогнозируют через пару лет перепроизводство полипропилена, переизбыток его. Вы не боитесь этого?

— Когда мы выйдем на рынок, другие проекты еще не начнут работать. В прошлом году стартовало производство полипропилена в Нижнекамске, вышел на рынок "Ставролен" в Буденновске. Все остальные запустятся после нас. По моим оценкам, тобольский проект СИБУРа с мощностью 500 тысяч тонн в год завершится не ранее 2011 года. Я смотрю на эту ситуацию достаточно оптимистично, руководствуясь собственным опытом. Когда СИБУР начал работать с "Томскнефтехимом", остановившим на том момент свои производства (в то время я был в "Сибуре" вице-президентом), все уверяли нас, что рынок полипропилена и полиэтилена уже занят. Однако, предприятие (помню, были холода) запустили, и оказалось, что продукция вполне востребована. Сейчас "Томскнефтехим" выпускает 108 тысяч тонн полипропилена в год. Если есть продукт, то производство на его базе развивается, появляется дополнительная востребованность, завозится новое оборудование под его переработку. Прирост потребления полипропилена в мире по оценкам экспертов от 8 до 12%, а то и до 15% в год, при том, что динамика прироста полиэтилена намного меньше — 5—6% в год. Тесно не будет. Каждый из производителей сбалансирует корзину поставок между экспортными и внутренними продажами, включая переработку в изделия. В частности, думаю, что очень скоро Россия вместо того, чтобы ввозить полипропилен, как это происходит сейчас, будет его, наоборот вывозить.

— В Китай, наверное?

— Не обязательно. Это может быть Турция, европейские страны. Ну и Китай тоже, который географически по отношению к Омску неплохо расположен.

— Через Казахстан?

— Нет, через Казахстан не очень удобно туда уходить. Скорее, через Монголию и Забайкальск. Правда, я не думаю, что мы будем делать ставку на экспорт. Всем производителям полипропилена найдется место и на российском рынке.

— Президент Омской торгово-промышленной палаты Татьяна ХОРОШАВИНА сообщила еще 30 ноября 2006 года, что ГК "Титан" подписала соглашение с руководством провинции Внутренняя Монголия о создании совместного предприятия по строительству завода по производству полипропилена в Китае и о привлечении китайских инвестиций на завод СК. Есть ли какие-то "подвижки" в этом направлении?

— Это достаточно серьезный вопрос, который не решается в один день. Проект, связанный со строительством завода в Китае, идет в связке серьезного сотрудничества между Омской областью и Китаем. Тем более, насколько я знаю, в планах РЖД было строительство новой ветки и новой станции перехода. Сегодня этот вопрос по-прежнему актуален, я знаю, что идут проработки на уровне внешнеторговых ведомств России, Омской области и Китая для того, чтобы определить все базовые условия. Только после этого можно будет приступать к реализации конкретных проектов, входящих в программу, в том числе касающихся компании "Титан", о которых вы говорили. Когда был подписан протокол о намерениях, где предусматривались наши инвестиции в строительство завода полипропилена в Китае, одновременно, для того, чтобы эта схема устойчиво работала, китайские инвестиции должны были прийти на "Омский каучук" в восстановление установки производства этилена и пропилена. Пока этого не произошло.

— Вы собираетесь делать пропилен на ОАО "Омский каучук". Сейчас эта установка не работает?

— Та, которая в будущем будет обеспечивать сырьем новый завод полипропилена, действительно не работает в полном объеме. Но сегодня мы производим ежемесячно порядка 6 — 6,5 тысяч тонн пропилена полимеризационной чистоты.

— А потребуется сколько?

— Примерно 16 тысяч тонн в месяц.

— Куда сейчас используете пропилен?

— Частично на собственные нужды — на производство фенола, оставшийся продаем таким потребителям, как СИБУР, Лукойл и другим компаниям.

— Кто предполагается потребителем полипропилена?

— Очень надеемся на развитие малого предпринимательства в Омской области, которое сможет брать у нас необходимый продукт и производить из него целую гамму товаров: это и мешки для упаковки, это и товары народного потребления — стаканчики, поддоны, пленки, это и детали для автомобилей — бампера, аккумуляторные баки, это и вспененный полипропилен — как уплотнительный материал. Спектр потребления полипропилена очень широк. Но основным двигателем переработки будет малое предпринимательство.

Вы хотите сказать, 180 тысяч тонн в год разойдется на стаканчики, мешки и пленки, производство которых в Омске даже еще не создано?

— По Омску мы говорим не о всех 180 тысячах тонн. Если здесь объем переработки будет 50 тысяч тонн в год, это будет для Омской области очень серьезный рывок вперед.

— До 2009 года не так уж и далеко. В таких крупных проектах обычно заранее договариваются с возможными базовыми потребителями, которые могут брать продукцию большими объемами, пусть даже при несколько меньшей рентабельности. Такие переговоры уже идут?

— Есть компании — трейдеры, которые занимаются тем, что управляют логическими потоками: формируются склады в тех местах, где наиболее востребован этот продукт. В Омском регионе такой склад будет у нас на заводе. Там можно будет в режиме необходимого потребления приезжать и выкупать все марки, которые нужны. Естественно, мы уже проговаривали объемы поставок с потенциальными потребителями. Без этого мы бы не смогли составить бизнес-план и убедить кредиторов, что у нас имеется источник возврата денежных средств.

— Где будет располагаться будущий завод по производству полипропилена?

— Мы получили пока в аренду под строительство площадку, непосредственно примыкающую к "Омскому каучуку". После завершения строительства, согласно законодательства будет осуществлен перевод в пользовании землей из временного в постоянное.

— Раз мы упомянули "Омский каучук", закономерен вопрос: в каком состоянии этот завод?

— Работает как нормальное производственное предприятие. Рост объемов производства, который мы заложили в планах на 2008 год, опережает средний прирост в целом по нефтехимическому комплексу.

— На той же встрече в Сибуре, о которой я уже говорил, Дмитрий КОНОВ заявил, что их объемы инвестированные в каучуковое производство значительно ниже, чем в полимерное, потому что потребность в каучуках растет гораздо меньшими темпами, чем потребность в полимерах и пластиках.

— Здесь я с ним соглашусь, потому что в последние годы я как раз возглавлял это направление в СИБУРе. Рост потребления каучуков действительно невелик — 3 — 4% в год. Это, конечно, не 15-18%, как у полимеров, но все-таки прирост. Он позволяет принимать решения об инвестициях в модернизацию и расширение производства, снижение издержек, повышение качества и стабильности, а также в использование новых материалов, связанных, в частности, с уходом от канцерогенных мягчителей, содержащих полициклическую ароматику, или с перспективой перехода от альфа-метил-стирола на стирол. Поэтому, я считаю, ставить крест на синтетических каучуках бессмысленно. Тем более, что никто не предполагает прекратить выпуск резино-технических изделий или шин.

— Вы на Омскшину поставляете свою продукцию?

— В прошлом году начались прямые продажи продукции "Омского каучука" "Сибур-Русским шинам" для поставки на Омскшину.

— Там какие объемы? Раньше, насколько я знаю, все каучуки поставляли на Омский шинный завод издалека.

— В предыдущие годы основные поставки были Воронежского завода каучуков и немного из Тольятти. В прошлом году мы начали поставлять на "Омскшину" 300— 500 тонн каучука в месяц.

— Это много?

— Не очень. Общее потребление Омскшины по тому виду каучука, который мы поставляем, по-моему, где-то до 1,5 тысяч тонн в месяц. Но я не ручаюсь за точность этих цифр. Я думаю, что мы полностью не закроем эти объемы: "СИБУР-Русские шины" все-таки входит в компанию СИБУР, у которой есть свои каучуковые заводы и которая заинтересована в сбыте собственной продукции.

— Но зачем тогда берут все-таки у вас?

— Основную роль здесь играет транспортная составляющая. Перевозка каучука из Тольятти, и из Воронежа — достаточно дорогое удовольствие.

— Производство каучука примерно, какой объем занимаетв выручке завода "Омский каучук"?

— Порядка 70%.

— Насколько я знаю, немалые его объемы вы экспортируете в Китай?

— Поставки каучука диверсифицированы как на российский рынок, так и на зарубежный. По многим позициям Китай действительно является основным покупателем: это бутадиен-нитрильные сополимерные каучуки.

— Несколько лет назад, помнится, Китай проводил антидемпинговое разбирательство по поводу российских поставок каучуков?

— Это было в 2002 — 2003 годах, после чего были введены антидемпинговые пошлины. И ряд производителей переориентировали свои поставки на Юго-Восточную Азию. Я тогда работал в СИБУРе и мы через правительство России, через Министерство экономического развития и торговли для СИБУРа смогли значительно снизить размер этой пошлины. Убедили тогда и китайскую сторону, что не совсем верно она была введена.

— Только для Сибура тогда снизили пошлины?

— Да. Но с тех пор цены на каучук значительно выросли, и для продукции "Титана" эта пошлина сегодня не так болезненна, как это было тогда.

— Однако производственные мощности по выпуску каучуков по всем российским предприятиям сегодня недозагружены.

— Это так. Установленные мощности по производству каучуков по заводу СК составляют 120 тысяч тонн по году, а реальное производство — 90 тысяч.

— Что производится еще на СК и что планируется?

— Фенол, ацетон, пропилен. Есть, как я уже говорил, планы восстановления установки по производству этилена и, соответственно, этиленпотребляющих продуктов — стирола...

— Про стирол на моей памяти говорят более десяти лет.

— Он необходим для нескольких направлений: для замещения его в каучуке и в качестве сырья еще для одного предприятия, которым мы управляем ООО "Омск-Полимер".

— На каком этапе сегодня планы по стиролу?

— Мы сейчас с рядом консалтинговых и инжиниринговых компаний занимаемся предпроектной проработкой. Они должны нам дать расчет экономики этого процесса. Только после этого мы сможем более четко определить время реализации проекта и его параметры.

— "Омский каучук" осуществил дополнительную эмиссию акций. А это значит, предприятие готовится к выходу из процедуры банкротства, в котором существует уже около десяти лет. Когда это произойдет?

— Планируем вывести из состояния внешнего управления в 2008 году. Хотя внешнее управление продлено арбитражным судом до середины 2009 года, но мы считаем, что ждать 2009 год нет смысла.

— Но предприятие структурно изменилось. Создано несколько "дочек" среди которых и разделены недвижимость и оборудование. Так все и останется?

— Каждая компания выбирает наиболее оптимальную структурувладения и управления активами. На момент предыдущий гораздо удобнее было, когда все активы были собраны по отдельным юрлицам — по крайней мере с точки зрения их учета и управляемости, планов внедрения новых проектов. В ближайшее время мы будем решать: остаться ли в такой схеме, или ее видоизменить исходя из складывающейся ситуации, связанной, в том числе, и с выходом предприятия из внешнего управления. А также исходя из возможностей инвестирования в "Омский каучук".

— Год назад я беседовал с министром экономики Омской области Владиславом ХОДУСОМ, и он сказал, что рассматриваются вопросы о выходе из процессинга Омскшины и "омского каучука". Шинный завод из процессинга вышел, правда, формально. Собирается ли это сделать СК?

— Таких планов нет. Да и зачем? Есть построенная система экономических взаимоотношений между юридическими лицами. Когда одно юрлицо занимается производством, а второе — управлением потоками. И как это сделано: через форму процессинга, через куплю-продажу — это не принципиально. Просто иногда удобнее формировать бюджет, платежи по схеме, которая называется процессингом: предприятие тогда очень четко структурирует свои затраты на производство того или другого вида продукции. И экономика конкретного производителя в меньшей степени влияет на конъюнктурную ситуацию, связанную с ростом цен на сырье и видоизменением цен на продукцию. Все эти риски берет на себя управляющая компания. А производственная структура формирует бюджет исходя из текущих планов, планов техвооружения, планов, связанных с социальной политикой, и планов нового строительства. Это, мне кажется, вполне оправданно.

— Каковы перспективы Экойла? Омский нефтезавод, как известно, не использует в качестве присадки к бензину МТБЭ, но покупателей этого эфира еще достаточно в России и в СНГ?

— МТБЭ по-прежнему пользуется большим спросом. Он решает сразу несколько задач. Он повышает октановое число бензина и содержит кислород, поэтому при сгорании топлива меньше образуется канцерогенных выхлопов. В будущем мы планируем метанол заменить этанолом и будем производить ЭТБЭ.

— Говорят, его стоимость гораздо выше будет?

— Сегодня эти стоимости подходят порой очень близко. Особенно когда был зимний рост цен на метанол. К тому же ЭТБЭ обладает несколько другими свойствами, поскольку плотность у него выше и с точки зрения рыночной цены, по крайней мере на европейском рынке, маржа все-таки есть. Так что, мы считаем, выпуск ЭТБЭ будет оправдан.

— Вот уже около полугода "Титан" находится на площадке Омск-Полимера. Каковы же ваши выводы?

— Мы сделали первичный анализ, в рамках которого выяснили, что производственные фонды находятся в очень тяжелом состоянии. Поэтому первым делом сформировали план ремонтов технического перевооружения, чтобы была возможность увеличения выпуска продукции. Экономика там не самая лучшая. Но чтобы сделать окончательные выводы необходимо еще некоторое время. Мы привлекли международных консультантов. Думаю, в первом полугодии мы уже сформируем свою позицию.

— Сейчас там только полистирол изготавливается?

— В основном — изготовление полистирола и переработка его в стаканчики, поддоны, пленку. Помимо этого там есть небольшой объем выпуска нефтеполимерных смол. Ну и сейчас мы рассматриваем ряд проектов с восстановлением тех производств, которые были.

— Например?

— Ионообменные смолы на всех переделах: начиная от дивинилбензолов, сополимеров и, наконец самих смол. Консультируемся с потенциальными потребителями этой продукции.

— Там "Фталевик" еще был.

— Да, было производство фталевого ангидрида, но для меня еще не решен вопрос экономической целесообразности. Я считаю, этот проект может быть реализован только вместе с кем-либо из сырьевиков, либо из потребителей.

— Каков юридический статус вашего нахождения на Омскполимере? Вы же не стали там собственниками?

— Юридически основным собственником там остаются структуры контролируемые АО "Банк ТуранАлем". "Титан" там выполняет функции управляющей и оценивающей компании. Взаимоотношения строятся пока только на договорах поставки, где компания "Титан" взяла на себя вопросы обеспечения сырьем текущего производства. Один из наших ТОП-менеджеров — Андрей КИСЬЯНЦЕВ назначен на "Омск-Полимер" генеральным директором.

— Собственниками?

— Конечно, было собрание учредителей. И для того чтобы проводить там техническую политику, на должность технического директора принят опять же один из руководителей "Титана" — Рустам АКЧУРИН.

— Этот проект пока для вас затратный?

— По договоренности с собственниками, все подтвержденные затраты в утвержденных лимитах продолжает возмещать АО "БанкТурамАлем", как кредитор проекта. Понятно, что конечная его цель — вернуть кредиты, которые он выдавал этому предприятию.

— То есть вы должны вернуть эти кредиты?

— Кредиты должно вернуть ООО "Омск-Полимер". Мы говорим, что мы имеем определенные знания и навыки управления нефтехимическим предприятием. Мы знаем как оптимизировать систему, как реализуя проекты, вывести предприятие на прибыльную работу. Мы показываем, что эта прибыльная работа под управлением компании "Титан" позволит не только обеспечивать его текущие обязательства, но и говорить о том, что в перспективе можно рассматривать вопрос о возвратности части вложений, которые туда были направлены. Такая программа будет заслушиваться в "ТуранАлеме", как кредиторе этого проекта, в первом полугодии 2008 года.

— Стирол для Омск-Полимера вы получаете откуда?

— Из Салавата и от СИБУРа.

— Насколько я помню, один из поставщиков стирола из Нижней Камы был соучредителем ООО «Полистирол», существовавшего до Омск-Полимера и он не очень-то доволен судьбой этого предприятия, сейчас банкротящегося.

— Мы занимаемся пока не финансовым оздоровлением, а предлагаем собственнику пути выхода из ситуации, в которой это предприятие оказалось. После того, как собственником будет принято решение и мы юридически определим наши взаимоотношения, тогда мы будем готовы взять на себя весь круг вопросов, в том числе и урегулирование тех проблемных вещей, о которых вы говорите. Пока мы на себя не брали такие обязательства.

— Насколько я помню, раньше омский завод пластмасс был крупнейшим предприятием в России по производству полистирола.

— Это было единственное предприятие, имеющее мощность 100 тысяч тонн полистирола в год. Все остальные были гораздо меньше. Но сейчас жизнь идет вперед. Построены заводы в Нижней Каме, предприятия Санкт-Петербургского холдинга "ПЕНОПЛЭКС" — они уже сопоставимы по объемам. Выживает тот, кто будет выигрывать конкуренцию по качеству, по издержкам, и марочному ассортименту. На самом деле, вполне можно распределить ассортимент между производителями таким образом, чтобы не было проблем жесткого столкновения производителей. Я считаю, на рынке всем места хватит, потому что сегодня колоссальное количество корейского полистирола ввозится в Россию.

— В прошлом году СМИ писали, что группа компаний "Титан2 будет строить завод по производству биоэтанола в Адыгее, инвестиции в который составят более семи миллиардов рублей. Действительно будете строить?

— Был подписан протокол о намерениях с администрацией Адыгеи. Реализация проекта будет зависеть от того, кто захочет выступить инвестором. Мы сказали региональным властям, что знаем, как строить этот завод, и что делать с продуктом. Адыгея — перспективный край с точки зрения сырья, и, обеспечив логистику по исходному сырью, данное предприятие может смотреться очень интересно. Но для нас сейчас более приоритетно строительство биокомплекса в Омской области, где у нас есть поддержка Губернатора, областного правительства, ресурсная база. Нами уже разработан базовый проект, и сейчас он заявлен в несколько государственных фондов для инвестирования.

— Каких?

— Это фонд развития инфраструктуры. Скоро будет как раз инвесткомиссия проходить по утверждению порядка финансирования. 12 февраля было заседание в Минтрансе России с участием профильных министров Омской области, где нам дали положительное заключение. Нами была в свое время подана заявка в Федеральное агентство по науке на предмет финансирования разработки технологии, и мы там выиграли этот конкурс и получили в дополнение к нашему внебюджетному финансированию еще и часть бюджетных денег, связанных с научной разработкой.

— Вы сказали про фонд развития инфраструктуры. Но ведь он не дает денег на бизнес-проекты? Вы позиционируетеваш проект как инфраструктурный?

— Дело в том, что помимо самого завода реализация проекта требует достаточно серьезного развития инфраструктуры всего северного промышленного узла. Речь идет и о линиях электропередач, подводимых к предприятиям, и о строительстве автомобильных и железных дорог, необходимых не только заводу, но и региону в целом.

Источник: КоммерческиеВести

Страница: 1<<2829303132>>389
Нужен ли каталог шиномонтажных компаний в нашем портале?

Подписка на рассылки

Copyright © Шины, автомобили, портал tyrenews.ru         Разработка сайта и портала Управление сайтом и порталом