Карта сайта
Новости rss
СправочникКнижный мирФотогалереяСотрудничество

Приложение 7

ВЫПИСКА ИЗ ОСТ 38-47-171-95 "ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ, ПРИГОДНЫЕ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ НАЛОЖЕНИЕМ НОВОГО ПРОТЕКТОРА"

(Извлечения)

4. Технические требования

4.1. Пригодные к восстановлению наложением нового протектора покрышки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

4.2. Покрышки, сдаваемые на восстановление, должны быть сдатчиком очищены от грязи, воды, песка, льда, посторонних включений (осколков камней, гвоздей, оставшихся шипов противоскольжения и др.).

4.3. Пригодные к восстановлению покрышки в зависимости от их технического состояния разделяют на классы: I, II и класс "Д" - для покрышек легковых автомобилей, подлежащих восстановлению с усилением лентами обрезиненного корда, и для покрышек грузовых автомобилей, в том числе цельнометаллокордных, подлежащих восстановлению с усилением резинокордным поясом.

4.4. Определение класса восстановления покрышек производят в зависимости от наличия дефектов в соответствии с табл. 1 и 2.

4.5. Проколы и другие мелкие повреждения, расположенные вблизи друг от друга в пределах максимально допустимых размеров соответствующего вида повреждения, приравниваются к одному повреждению.

4.6. При определении пригодности к восстановлению ранее восстанавливавшихся или ремонтировавшихся покрышек учитывают все повреждения, в т.ч. и ранее отремонтированные (независимо от места проведения ремонта), и в соответствии с табл. 1 и 2 устанавливают класс восстановления.

4.7. Покрышки для легковых автомобилей с признаками старения покровных резин (затвердевание или растрескивание в виде сетки трещин) принимаются на восстановление с возобновлением протектора и боковин - по типу "В" (ОСТ 38-47-170-95).

4.8. Пригодность покрышек к восстановлению окончательно устанавливается в процессе их восстановления после шероховки протектора и обработки местных повреждений, согласно техническим требованиям в соответствии с табл. 1 и 2.

4.9. Покрышки с повреждениями, размеры которых после вырезки превышают допускаемые значения табл. 1 и 2, переводят из одного класса в другой, возвращают сдатчикам или списывают.

4.10. Упаковка покрышек, пригодных к восстановлению, осуществляется по ГОСТ 24779.

Покрышки со скрытыми повреждениями, в том числе с расслоениями каркаса, выявленными в процессе восстановления, или с повреждениями, размеры которых после обработки не соответствовали допускам, установленным в табл. 1 и 2, возвращают сдатчикам.

4.11. К восстановлению не пригодны покрышки:

- с повреждениями, если их количество и размеры превышают указанные в табл. 1 и 2;

- с вытянутыми (деформированными) бортами, с оголением, изломом или разрушением металлического кольца борта;

- с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса, а также с видимыми дефектами, вызванными чрезмерной нагрузкой нитей корда (с их отслаиванием на внутренней поверхности покрышки);

- с явными признаками старения покровных резин (затвердение или растрескивание) в виде сетки мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей, если их восстановление производили с возобновлением беговой дорожки или протектора с плечевой зоной - по типу "А" или "Б" (ОСТ 38-47-170-95);

- подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти) или других веществ, вызывающих набухание резин, загрязненными материалами, не поддающимися очистке;

- легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.

Таблица 1 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОКРЫШКАМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГОДНЫМ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ (ПО ОСТ 38-47-171-95)

Наименование дефектов I класс II класс Д класс
диагональные покрышки радиальные покрышки диагональные покрышки радиальные покрышки диагональные покрышки радиальные покрышки
1.Износ рисунка протектора Допускается остаточная высота рисунка протектора не менее 1,6 мм Допускаются без ограничения без оголения корда
2. Трещины, порезы, вырывы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда Допускается до 5 повреждений размером не более 20 мм
 
Допускается до 3-х повреждений размером не более 20 мм Допускаются без ограничения
3. Отслоение протектора или покровной резины боковин Допускается без оголения корда по
всей окружности, с оголением до 0,1 длины окружности суммарно
Не допускается Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением до 0,25 длины окружности суммарно Допускается без оголения корда на 0,1 длины окружности Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением до 0,5 длины окружности суммарно Допускается без оголения корда на 0,25 длины окружности
4. Повреждение или расслоение кромок брекера без повреждения каркаса (кроме проколов) Не допускается Допускается одно повреждение размером до 100 мм шириной не более 15 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Не допускается Допускается по всей окружности не более 15 мм
5. Внутренние или наружные повреждения одного слоя корда каркаса (кроме проколов)          
по беговой дорожке Не допускается
Допускается одно повреждение размером до 75 мм
при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе
Допускается одно повреждение размером до 30 мм Допускается одно повреждение размером до 100 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Допускается одно повреждение
размером до 50 мм
по боковине Не допускается Допускается до 2-х повреждений размером до 70 мм суммарно при наличии 2-х и более слоев корда каркаса Допускается одно повреждение размером до 30 мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперек Допускается до 2-х повреждений размером до 100 мм суммарно при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Допускается одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 30 мм поперек
6. Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса размером:            
  Допускаются при расстоянии между повреждениями не менее 150 мм в количестве не более:
до 5 мм 5 шт. 3 шт. 7 шт. 5 шт. 10 шт. 7 шт.
до 10 мм Не допускаются Допускаются при расстоянии между повреждениями не менее 200 мм в количестве не более:
    5 шт. 1 шт. 7 шт. 2 шт.
более 10 мм по беговой дорожке Не допускаются Допускается одно повреждение размером до 50 мм Допускается одно повреждение размером до 25 мм Допускается одно повреждение размером до 75 мм Допускается одно повреждение размером до 40 мм
более 10 мм по боковине Не допускаются Допускается до 2-х повреждений размером до 70 мм суммарно при расстоянии между ними не менее 1/3 длины окружности Допускается одно повреждение размером до 30 мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперек Допускается до 2-х повреждений размером до 100 мм суммарно при расстоянии между ними не менее 1/3 длины окружности Допускается одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 30 мм поперек

Примечания.

1. Расстояние между повреждениями каркаса или отслоениями покровной резины боковины и пяткой борта покрышек должно быть не менее 40 мм.

2. При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пунктами 5, 6 таблицы 1, расстояние между ними должно быть не менее 1/3 длины окружности, а покрышки с такими повреждениями принимают только по Д классу.

3. При приеме покрышек на восстановление размеры повреждений должны быть на 25% меньше предельных величин, указанных в таблице 1.

Таблица 2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОКРЫШКАМ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГОДНЫХ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ (ПО ОСТ 38-47-171-95)

Наименование дефекта I класс II класс Д класс
диагональные радиальные ЦМК диагональные радиальные ЦМК диагональные радиальные ЦМК
1.Износ рисунка протектора Допускается остаточная высота рисунка протектора не менее 1 мм - грузовых, не менее 2 мм - для автобусных и троллейбусных покрышек Допускается без ограничений Допускается без ограничений
2.Трещины, порезы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда Допускается не более 10 повреждений размером до 50 мм  Допускается не более 5 повреждений размером до 30 мм Допускается не более 5 повреждений размером до 30 мм Допускается без ограничений Допускается без ограничений
3.Отслоение протектора или покровной резины боковин без повреждения слоев корда Допускается без оголения корда на 1/5 длины окружности; с оголением корда не допускается Допускается без оголения корда по всей длине окружности; с оголением корда - на 1/5 длины окружности Допускается без ограничений
4.Повреждение или разрушение корда брекера без повреждения каркаса (кроме проколов) Не допускается Допускается одно повреждение только верхнего слоя брекера размером до 150 мм или одно повреждение нескольких слоев брекера размером до 75 мм Допускается без ограничений Допускается повреждение только верхнего слоя брекера по всей окружности при наличии не более одного сквозного повреждения; при наличии нескольких сквозных повреждений допускается на 1/5 длины окружности суммарно
5. Внутренние или наружные повреждения одного слоя каркаса (кроме проколов):  
по беговой дорожке Допускается одно повреждение размером до 150 мм Не допускаются Допускается не более 2 шт. размером до 150 мм суммарно при отсутствии сквозного повреждения более 10 мм Допускается одно повреждение размером до 100 мм Не допускается Допускается в кол-ве не более 4 шт. размером до 300 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер каждого повреждения не более 100 мм Допускается в кол-ве не более 3 шт. размером до 200 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер каждого повреждения не более 80 мм Не допускается
по боковине Допукается одно повреждение размером до 100 мм Не допускаются Допускаются в количестве не 2 шт. размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускается одно повреждение до 100 мм вдоль нитей корда и до 75 мм - поперек Не допускаются Допускаются в количестве не более 4 шт. размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм вдоль нитей корда и до 75 мм - поперек на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Не допускаются
6.Внутренние или наружные повреждения до 75% толщины каркаса:  
по беговой дорожке Не допускаются   Допускается одно повреждение размером до 75 мм Допускается одно повреждение размером до 50 мм Не допускаются Допускаются в кол-ве не более 4 шт. на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения не более 150 мм Допускаются в кол-ве не более 2 шт. на расстоянии не менее 1/3 длины окружности; размер повреждения не более 100 мм Не допускаются
по боковине Не допускаются Допускаются в количестве не 2 шт. размером до 75 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускается одно повреждение до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм - поперек Не допускаются Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускаются в количестве: не более 2 шт. размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм поперек на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Не допускаются
7.Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса размером:  
до 6 мм Допускаются в количестве не более 10 шт. Допускаются в количестве не более 5 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются в количестве не более 3 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются без ограничений Допускаются без ограничений на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются в количестве не более 5 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются без ограничений Допускаются без ограничений на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются в количестве не более 7 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
до 10 мм Допускаются в количестве не более 5 шт. Допускаются в количестве не более одного в каждой четверти поверхности покрышки от борта до борта Допускаются в количестве не более 2 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности Допускаются без ограничений Допускаются в количестве не более 3 шт. в каждой четверти поверхности покрышки от борта до борта Допускаются в количестве не более 3 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности Допускаются без ограничений Допускаются без ограничений на расстоянии не менее 1/8 длины окружности Допускаются в количестве не более 5 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
более 10 мм
по беговой 
дорожке
Не допускаются Допускается одно повреждение размером до 75 мм Допускается одно повреждение размером до 50 мм Допускается одно повреждение размером до 25 мм, если оно расположено в плечевой зоне Допускаются в количестве не более 4 шт. размером до 200 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения не более 100 мм Допускаются в количестве не более 4 шт. размером до 200 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения не более 70 мм Допускается одно повреждение размером до 50 мм, если оно расположено не в плечевой зоне, или размером до 20 мм, если оно расположено в плечевой зоне
более 10 мм по боковине Не допускаются Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 75 мм& на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускается одно повреждение размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм - поперек Допускается одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 10 мм - поперек Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм суммарно на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм поперек на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускается одно повреждение размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 10 мм - поперек или размером до 60 мм вдоль нитей корда и до 20 мм - поперек

Примечания.

1.Расстояние между повреждениями каркаса или отслоениями покровной резины боковины и пяткой борта покрышек должны быть не менее 80 мм для покрышек размерами до 8,25-20 (240-508) включительно и не менее 100 мм для покрышек размерами от 9.00-20 (260-508) до 14.00-20.

2. При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 7 таблицы 2, расстояние между ними должно быть не менее 1/5 длины окружности, а покрышки с такими повреждениями принимают на восстановление только по классу "Д".

Нужен ли каталог шиномонтажных компаний в нашем портале?
Copyright © Шины, автомобили, портал tyrenews.ru         Разработка сайта и портала Управление сайтом и порталом