Карта сайта
Новости rss
СправочникКнижный мирФотогалереяСотрудничество

1.3. Конструкция колес легковых автомобилей.

Колесо является неотъемлемой частью автомобиля, поэтому конструкция его должна тесно согласовываться с конструкцией ходовой части автомобиля и отвечать тем требованиям, которые дик­туются условиями его эксплуатации. В связи с этим для легковых, грузовых, специализированных автомобилей и автобусов применяют колеса различных конструкций и размеров. Колеса принято подразделять по их принадлежности тому или иному типу подвижного состава, по типу применяемых шин, конструкции диска и обода, технологии изготовления колеса.

Всякое колесо, как правило, состоит из двух ос­новных частей: диска 1 с ободом 2 (рис. 1.2) и шины. По принадлежности к типу автомобиля колеса подразделяются на три группы: для легковых автомобилей, для грузовых, включая автобусы, и для автомобилей специального назначения.

Для легковых автомобилей применяют преимущественно колеса с глубокими неразъемными ободьями (см. рис. 1.2). Диск к ободу крепится сваркой или реже заклепками. Чтобы обеспечить прочность, диску придается особая конфигурация, повышающая его жесткость. Ободья для колес лег­ковых автомобилей изготавливают в основном с наклонными (коническими) полками. Наклон по­лок принимают равным 5°.

Для легковых автомобилей наибольшее распространение получили колеса с диаметром посадочных полок обода 15, 14 и 13 дюймов с шириной профиля обода 4...7 дюймов. Диски колес легковых автомобилей имеют сложную конфигурацию и изготавливаются методом штамповки из листа, что придает ему необходимую жесткость.

Колеса принято обозначать основными размерами (в дюймах или миллиметрах) обода, а именно: шириной и диаметром посадочных полок. После первой цифры или группы цифр ставится буква латинского или русского алфавита, характеризующая комплекс размеров, определяющих профиль бортовой закраины обода (А, Б и т.д.).

Рис.1.2. Колесо легкового автомобиля ГАЗ-24 "Волга":

а — конструкция колеса;

б и в — профили посадочных полок для бескамерных шин;

г — симметричный профиль обода;

1 — ребра жесткости;

2 — обод;

3 — диск;

4 — профилированная часть диска.

Нужен ли каталог шиномонтажных компаний в нашем портале?
Copyright © Шины, автомобили, портал tyrenews.ru         Разработка сайта и портала Управление сайтом и порталом