Карта сайта
Новости rss
СправочникКнижный мирФотогалереяСотрудничество


Декабрь

01 декабря 1999 года Sava Tires становится обладателем экологического сертификата ISO 14001 и начинает производство крупногабаритных шин и шин для спецтехники.

10 декабря 1845 года шотландец Роберт Уильям Томсон получил британский патент на изобретенную им пневматическую шину. Томсон пришел к своему изобретению в поисках способа уменьшить тяговое усилие конных повозок и повысить плавность их хода. Экспериментировал с различными конструкциями, включая наружный каркас, обтянутый несколькими слоями кожи, с прорезиненной и наполненной воздухом внутренней оболочкой. При этом кожаные оболочки сшивали вместе. Пробовал использовать для соединения оболочек и одновременно для повышения сцепных качеств заклепки, располагаемые на рабочей стороне шины. Томсон первым в истории провел испытания шины на сопротивление качению. Распространение новое изделие не получило, и изобретатель занялся другими проектами. Лишь через полвека дело Томсона успешно продолжил Джон Данлоп. /Грани.ru/

11 декабря 1941 года из-за войны в связи с экономией в США запретили комплектовать новые автомобили запасными шинами.

14 декабря 1981 года на Ярославском шинном заводе собрана 200-миллионная покрышка

15 декабря 1972 года Волжский шинный завод получил почетное право носить имя 50-летия СССР.

17 декабря 1959 года на ЯШЗ изготовлены первые шины со съемным протектором размера 7,50-20.

18 декабря 1928 года - вышло решение президиума Ярославского губисполкома о выделении земельного участка в Полушкиной роще под строительство комбината (будущего ЯШЗ)

18 декабря 1959 года - вышел первый номер корпоративной газеты "ЯШЗ-Вездеход" - обновленной "Заводской правды"

20 декабря 1868 года - родился Харви Файерстоун, американский промышленник, основатель шинного производства.

20 декабря 1892 года в США изобретатели Александер Браун и Джордж Стиллман получили патент на пневматические автомобильные шины. Покрышка Брауна и Стиллмана в отличие от вариантов Томсона и Данлопа не требовала крепления к ободу колеса, а держалась на нем за счет давления, создаваемого при надуве. Этому типу шин не требовался специальный инструмент для монтажа. Уже в июле 1894 года пневматические шины Андре Мишлена приняли боевое крещение во время гонок Париж-Руан. /Грани.ru/

22 декабря 1972 года выпущена первая белоцерковская шина. Эта дата считается официальным днем рождения "Росавы" .

25 декабря 1969 года на Барнаульском шинном заводе свулканизирована первая автопокрышка

27 декабря 1868 года родился Джованни Баттиста Пирелли (1848 - 20.10.1932) - итальянский промышленник, который в 1872 году основал одну из первых в Европе фабрику по производству резины. С 1899 предприятие производит автомобильные шины

27 декабря 2007 года опытная партия авиашин 680х260R355 модели 3А, изготовленная на ЯШЗ, была принята для поставки на летные испытания для комплектации учебно-боевого самолета Як-130.

29 декабря 1800 года родился Чарльз Гудьер - автор режима вулканизации

28 декабря 1971 года - на Ярославском шинном заводе собрана первая "жигулевская" покрышка. "Заводская правда" от 01 января 1972 года: "Есть покрышки в корусе "С"!" 28 декабря 1971 года. Этого дня на заводе ждали с нетерпением: ведь в строительстве корпуса «С» принимали непосредственное участие многие сотни шинников, на совесть трудившихся на субботниках. С самого утра около сборочного станка, на котором предполагается собрать первую покрышку, и у двух форматоров-вулканизаторов начали «колдовать» и наладчики-слесари из бригады Ивана Максимовича Пестова, лучшего специалиста по контрольно-измерительным приборам в корпусе «С». К одиннадцати часам началась зарядка питателя сборочного станка и последняя проверка. Сборщик Николай Моругин еще раз протирает барабан станка. Вокруг много добровольных помощников. Один раскладывает протекторы, детали покрышек, другие стараются соскоблить со станка брызги краски, оставленные строителями-отделочниками. И сейчас, когда на одном конце цеха начнется сборка первой покрышки, в других еще идут отделочные работы, еще не закончены чистые полы, сыплются искры электросварки, слышен дробный стук пневматических молотков... Без трех минут двенадцать снова стремительно завертелся барабан станка. На этот раз Николай Моругин одну за другой накладывает детали покрышки. Проходит несколько минут, и сборщик снимает первую покрышку. Ведущий конструктор Людмила Михайловна Зайцева выводит на покрышке «Первая «С». 28 декабря 1971 года». Николая Моругина тепло и сердечно поздравили присутствующие здесь директор завода В. П. Чесноков, заведующий отделом химической промышленности обкома КПСС Б. И. Брызгалов, первый секретарь Ленинского райкома КПСС Ю. П. Шишулин, шинники и строители. Первая покрышка, вопреки известной пословице, оказалась хорошей: первый блин не получился комом. Благодаря мастерству Николая Моругина. Ему не первый раз дается почетное право собирать первое изделие. И в тридцать пятом цехе Николай изготовлял первую покрышку к автомобилю «Жигули». А сборщик снова запустил станок. Проходит несколько минут; и готова еще одна покрышка. За ней другая. Около форматоров-вулканизаторов хлопочут слесари. Они выполняют последние, доводочные работы. Работа ответственная - ведь здесь применяется большое давление, «работает» высокая температура перегретой воды. Поэтому и озабочены механик корпуса В. Г. Балакин и энергетик Г. А. Терентьев. Поводится проверка автоматического сбрасывателя сваренных покрышек. Наконец, подаются вода и пар. Бригадир киповцев И. М. Пестов проводит последний инструктаж... В семь часов вечера первые покрышки были свулканизированы. Заключительную операцию провел вулканизаторщик Владимир Леонидович Александров, коммунист, бригадир смены «А» тридцать пятого цеха. Первые покрышки изготовлены в новом корпусе «С». Пройдет какое-то время, и вслед за ними непрерывным потоком пойдут сотни, тысячи, миллионы покрышек для автомобилей «Жигули».

30 декабря 1963 года на Волжском шинном заводе изготовлены первые опытные автопокрышки

31 декабря 1959 года Госкомиссия приняла в наладочную эксплуатацию первую очередь Красноярского шинного завода

31 декабря 1971 года на экспериментальном участке блока механических производств БШК "Белшина" изготовлена первая шина для 27-тонного БелАЗа

31 декабря 1972 года введен в строй завод крупногабаритных шин БШК "Белшина"

Нужен ли каталог шиномонтажных компаний в нашем портале?

Подписка на рассылки

Copyright © Шины, автомобили, портал tyrenews.ru         Разработка сайта и портала Управление сайтом и порталом