Карта сайта
Новости rss
СправочникКнижный мирФотогалереяСотрудничество

Я-700 новая модель от ЯШЗ

Отвечаем на глобальное потепление

На ЯШЗ создана первая отечественная нешипуемая зимняя модель, не уступающая западным аналогам

1.Обозначение шины: 175/70R13

2.Модель: Я-700

3.Изготовитель: ОАО «ЯШЗ»

4.Категория скорости: Q

5.Индекс несущей способности: 82

6.Обозначение профиля обода: рекомендуемый 5jx13, допускаемый 4S jx13, 5Sjx13

7.Габаритные размеры, мм: наружный диаметр 580±6, ширина профиля не более 176, статический радиус 265±3

8.Максимальная нагрузка, кгс: 475

9.Давление, соответствующее максимальной нагрузке, кПа: 250

10.Максимальная скорость качения, км/ч: 160

В 2003 году на Ярославском шинном заводе было принято решение о разработке нового направления зимних шин, ранее не выпускавшихся на ОАО «ЯШЗ» и других отечественных шинных заводах: так называемого «фрикционного» типа, т.е. не предусматривающих применение шипов противоскольжения.

Ее создателем стал ведущий инженер-конструктор Отдела конструирования легковых и грузовых шин Аркадий Викторович Григоренко, автор большинства зимних моделей ярославских шин.

-Ваш новый «ребенок», Я-700 - самый большой оригинал из всех?

-Да, это принципиально новая для нас разработка - шина, которая не подразумевает ошиповку. Мы являемся единственными разработчиками подобной нешипуемой модели.

Во многих европейских странах нешипуемая зимняя шина применяется давно, так как зимы там мягкие, дороги хорошо чистятся, к асфальтовому покрытию относятся бережно. Кроме того, шипы на покрышках создают излишний шум, частицы износа самого шипа и дорожного полотна попадают в атмосферу, что является уже нарушением экологии.

-Но это Европа, а что же мы?

Обратите внимание, год от года зима все теплее, снега и льда на дорогах все меньше, за улучшение экологии тоже боремся. Было даже предложение мэра Москвы ввести налог за использование зимних шин с шипами. Поэтому для российского автолюбителя нешипуемая шина представляет не меньший интерес...

Область применения этих шин в России при улучшении качества дорог и более эффективной их очистке от снега будет постоянно расширяться, что и подтвердила продажа первой партии Я-700 осенью 2005 года. Было выпущено полторы тысячи шин, которые, по словам розничных продавцов, «ушли влёт».

Разработанный рисунок протектора шины Я-700 был применен на двух наиболее распространенных размерах: 175/70R13 и 175/65R14.

По сложившейся в последнее время практике, ассортимент производства шин устанавливает «Сибур-Русские Шины». Пока определенной заинтересованности в широком производстве шин Я-700 Холдинг не высказал. Но будем надеяться, тенденции шинного рынка, требования экологии и глобальное потепление дадут нашей новой шине возможность массово выйти на дороги России.

-Что принципиально нового в нешипуемом рисунке?

-На шипованной резине предусмотрены площадки для установки шипа. В этом месте не должно быть канавок и прорезей, ослабляющих массив резины, иначе шип вывалится. Шина этим местом не работает, здесь работает шип.

Но если автолюбитель не хочет ставить шипы в такую шину, то он получает наполовину работающий протектор. Рисунок Я-700 не имеет площадок под шипы, в результате получилась «мягкая» модель, в которой весь протектор работает на сцепление и торможение.

-Опирались ли вы на какие-либо зарубежные аналоги?

-Мы изучали передовой зарубежный опыт в разработке шин такого класса. Самый яркий представитель такого типа зимних шин - «Hakkapeliitta Q» финской фирмы «Noklan», лидер по шинным тестам в своей группе.

-Что было самым сложным в процессе создания?

-Добиться компромисса. Когда ножевых прорезей и канавок на протекторе слишком много, шашки становятся излишне мягкими, дорогу держат хорошо, но износ слишком велик. Поэтому приходилось четко рассчитывать глубину каждой группы ножей, их расположение и форму. Работа творческая и кропотливая.

-От автовладельцев часто слышишь выражение «красивая шина»... А что это значит? Да и важно ли шине быть красивой?

-Здесь важно совместить красивость и работоспособность. Самый лучший дизайн не поможет шине, если ее показатели на дороге невысоки. Но, выбирая среди нескольких моделей с равными показателями, вероятнее всего, потребитель выберет наиболее красивый дизайн. Можно говорить и об определенной «моде» на рисунок протектора. При этом нельзя забывать

и о внешнем виде шины: гладкая, чистая шина без дефектов внешнего вида, конечно, будет иметь преимущество у покупателя.

Самый лучший дизайн не поможет шине, если ее показатели на дороге невысоки.

-Как прошла испытания новая модель?

-Проведенные независимой исследовательской лабораторией сравнительные тесты ярославской шины Я-700 и «Hakkapeliitta Q» размерности 175/70R13 показали соответствие уровня нашей разработки аналогу. По показателям интенсивности разгона на снегу, тормозного пути, средней скорости прохождения специальных участков трассы оба участника испытаний показали ровные результаты, всего 2 % проиграла Я-700 по торможению и интенсивности разгона на льду.

Прошлой зимой были проведены сравнительные испытания нового размера шины Я-700 - 175/65R14 и шины фирмы Goodyear UltraGrip 6. Полученные результаты показывают, что ярославские шины находятся на уровне соперников - по интенсивности разгона и средней скорости прохождения специальных участков трассы поснежному покрытию; и превосходят конкурентов по показателям тормозного пути (на снегу -на 2%, на льду - на 4%) и средней скорости прохождения специальных участков трассы на льду -на 1,5-5%.

Вывод: испытания показали, что на заводе создана первая отечественная зимняя неши-пуемая шина с эксплуатационными характеристиками на уровне мировых аналогов шин данного типа.

-Для каких автомобилей она предназначена?

-Шины Я-700 предназначены для эксплуатации на автомобилях ВАЗ классической компоновки (заднеприводных) и семейства переднеприводных ВАЗ 2108-2110. Шина отличается высокими динамическими свойствами, стойкостью к механическим повреждениям, ударам в сочетании с высокой амортизационной способностью. Нешипуемые шины характеризуются щадящим воздействием на дорожное покрытие, повышенной комфортабельностью, мягкимкачением и низким, по сравнению с шипуемыми шинами, шумообразованием.

-Давайте разберем нашу шину по частям...

-В протекторе применяется резина с пониженным уровнем твердости на основе натурального каучука и применением в качестве наполнителя менее активного техуглерода, что повышает сцепление шины с зимней дорогой при одновременном сохранении требуемой износостойкости.

В каркасе - один слой импортного полиэфирного корда. Этот материал позволяет сохранять прочностные и усталостные свойства каркаса при высоких динамических нагрузках.

В брекере - два слоя металлокорда, что повышает долговечность шины, экономичность и динамические свойства, снижает сопротивление качению и износ.

На верх слоев металлокорда применен специальный защитный (экранирующий) слой, обеспечивающий защиту брекера от воздействия инерционных сил при высоких скоростях вращения и повышающий стойкость шины к механическим повреждениям.

В каркасе и боковинах шины применены резины с использованием натурального каучука, что улучшает выносливость шины в процессе эксплуатации.

-Кто еще участвовал в разработке Я-700?

-Как и все ярославские шины, Я-700 - это продукт работы всех технических служб завода: конструкторов, рецептурщиков, технологов, работников цеха №34. Спасибо всем коллегам, кто принимал участие в работе по этому проекту.

Результаты, полученные на сравнительных испытаниях с зарубежными аналогами, дают нам право гордиться моделью Я-700.

Ведущий инженер-конструктор Аркадий Григоренко:

Что нравится в моей работе?

-моральное удовлетворение от хорошо сделанной работы,

-общение в коллективе единомышленников и профессионалов, признание важности и полезности твоей работы,

-возможность (и необходимость) постоянно развиваться, замосовершенствоваться, учиться,

-большая степень самостоятельности, подразумевающая ответственность за свои решения,

-не совсем достаточная, но все же достойная заработная плата,

-стабильность и уверенность в завтрашнем дне (насколько это сейчас возможно)

Что создает трудности в моей работе:

-недостаточная расчетная база для проектирования шин,

-иногда несогласованность в работе технических служб завода,

-иногда непонимание со стороны Сибура,

-не водитель (поэтому не имею личного восприятия водителем поведения шины на дороге),

-большая самокритичность (не умею делать работу плохо, наспех и непродуманно),

-недостаточное материальное вознаграждение за достижение конкретного результата

Из презентации группы «Перспектива»

Информация предоставлена: "ЯШЗ-ВЕЗДЕХОД" - ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ГАЗЕТА ОАО "ЯШЗ"

Нужен ли каталог шиномонтажных компаний в нашем портале?
Copyright © Шины, автомобили, портал tyrenews.ru         Разработка сайта и портала Управление сайтом и порталом